Для продвижения товаров и услуг существуют различные маркетинговые инструменты. Выставка – это способ коммерческой коммуникации, который включает в себя несколько способов продвижения, например, презентация товаров или услуг. В настоящее время для современных компаний организация выставок – хороший способ рассказать о своей продукции.
Предприниматели, которые
принимают участие в выставках, получают общение с потенциальными клиентами или
покупателями, изучают продукцию конкурентов и сравнивают себя с ними, формируют
имидж компании, а также получают новые заказы.
Планирование
выставки
Для того, чтобы с помощью
выставки достичь максимального результата, необходимо ответить на вопрос: для
каких целей вам нужна выставка?
- Для поиска новых заказчиков
- Для поиска партнеров
- Для поиска наемных работников
- Для формирования положительного имиджа фирмы
- Для рекламы бренда
- Для получения прибыли
Организация
выставки
При выборе выставки нужно
обратить внимание на:
- Тематику
- Стоимость участия
- Количество участников
- Целевую аудиторию
- Способы продвижения выставки
- Требования к выставочным стендам
Для начала нужно решить: вы
самостоятельно будете заниматься организацией выставки, найдете партнеров или
привлечете для этого власти? Необходимо разделить обязанности, кто и что будет
делать, а также решить финансовые вопросы.
Затем нужно решить вопрос с
местом проведения выставки. Например, в летний период можно устроить выставку
под открытым небом. Также место необходимо выбирать с учетом размеров
планируемой выставки.
Также необходимо найти
исполнителей. В больших городах, например, в Москве, есть различные фирмы,
которые занимаются уборкой помещений, установкой и разборкой стендов,
раскладыванием экспозиции и ее поддержкой на протяжении всей выставки.
Не забудьте про рекламу.
Позаботьтесь о том, чтобы для тех, кто захочет вас найти после проведения
выставки, была доступна вся информация. Достаточно будет яркой листовки с
основной информацией. Также придется потратиться на рекламу, чтобы привлечь
больше посетителей на выставку. Как минимум за месяц необходимо показать яркие
объявления на телевидении или в газетах. Можно также развесить афиши на улицах,
дать рекламу в интернете и раздать листовки.
Создайте экспозицию, отвечая на
вопрос для кого вы это делаете. Ваша выставка должна заинтересовать всех людей,
даже тех, кто далек от понимания того, чем вы занимаетесь. Также она должна
быть такой, чтобы люди хотели купить вашу продукцию. Партнерам же необходимо
дать возможность получить всю необходимую им информацию, а вам также необходимо
получить информацию о них. Для этого заранее научите персонал какую информацию
необходимо предоставлять и какую спрашивать.
Планирование
бюджета
Заранее посчитайте бюджет и
распределите расходы на организацию выставки. Рассчитайте расходы на:
- Маркетинговые исследования
- Аренду помещения
- Аренду выставочных стендов
- Аренду светового и звукового оборудования
- Транспорт
- Сервис
- Рекламу
- Переводчиков
- Аниматоров
- Промо-сайты для выставки
Как можно
заработать на выставке
- Продавайте входные билеты
- Продавайте свои изделия
- Часть помещения сдайте в аренду
- Организуйте буфет
- Проводите викторины, конкурсы, лотереи
Статья проверена экспертом
Поддубная Юлия Викторовна
Ведущий эксперт компании Diamond Group